Архив за день: 07.05.2018

УП «ПЛЕНЭР». ПРОМЕЖУТОЧНАЯ, ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ.

Требования к уровню подготовки обучающихся 

Результатом освоения программы «Пленэр» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

  •  знание о закономерностях построения художественной формы и особенностей ее восприятия и воплощения;
  •  знание способов передачи пространства, движущейся и меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;
  •  умение передавать настроение, состояние в колористическом решении пейзажа;
  •  умение применять сформированные навыки по учебным предметам: рисунок, живопись, композиция;
  •   умение сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными эскизами;
  •  навыки восприятия натуры в естественной природной среде;
  •  навыки передачи световоздушной перспективы;
  •  навыки работы над жанровым эскизом с подробной проработкой деталей.
  •  обучающиеся будут иметь сформированные элементы IТ-компетенций. 

Формы и методы контроля, система оценок

Программа предусматривает текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию.

  • Текущий контроль успеваемости подразумевает выставление оценок за каждое задание («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»).
  • Промежуточная аттестация проводится в форме просмотров учебных работ учащихся в конце пленэра с выставлением оценок. Просмотры проводятся за счет аудиторного времени.

Критерии оценок

Оценка 5 («отлично») предполагает:

  •  грамотную компоновку в листе;
  •  точный и аккуратно выполненный подготовительный рисунок (при работе с цветом);
  •  соблюдение правильной последовательности ведения работы;
  •  свободное владение линией, штрихом, тоном, передачей цвета;
  •  свободное владение передачей тональных и цветовых отношений с учетом световоздушной среды;
  •  грамотная передача пропорций и объемов предметов в пространстве;
  •  грамотное использование выразительных особенностей применяемых материалов и техник;
  •  цельность восприятия изображаемого, умение обобщать работу;
  •  самостоятельное выявление и устранение недочетов в работе.

Оценка 4 («хорошо»)  предполагает:

  •  небольшие неточности в компоновке и подготовительном рисунке;
  •  неумение самостоятельно выявлять недочеты в работе, но самостоятельно исправлять ошибки при указании на них;
  •  незначительные недочеты в тональном и цветовом решении;
  •  недостаточная моделировка объемной формы;
  •  незначительные ошибки в передаче пространственных планов.

Оценка 3 («удовлетворительно») предполагает:

  •  существенные ошибки, допущенные при компоновке;
  •  грубые нарушения пропорций, перспективы при выполнении рисунка;
  •  грубые ошибки в тональных отношениях;
  •  серьезные ошибки в колористическом и цветовом решении;
  •  небрежность, неаккуратность в работе, неумение довести работу до завершенности;
  •   неумение самостоятельно выявлять и исправлять недочеты в работе.

УП «ИСТОРИЯ ИСКУССТВА» — промежуточная, итоговая аттестация

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  • знание основных этапов развития изобразительного искусства;
  • первичные знания о роли и значении изобразительного искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;
  • знание основных понятий изобразительного искусства;
  • знание основных художественных школ в западно-европейском и русском изобразительном искусстве;
  • сформированный комплекс знаний об изобразительном искусстве, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к изобразительному искусству и деятельности в сфере изобразительного искусства;
  • умение выделять основные черты художественного стиля;
  • умение выявлять средства выразительности, которыми пользуется художник;
  • умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников;
  • навыки по восприятию произведения изобразительного искусства, умению выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;
  • навыки анализа творческих направлений и творчества отдельного художника;
  • навыки анализа произведения изобразительного искусства.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК
Аттестация: цели, виды, форма, содержание

  • Оценка качества реализации учебного предмета «История изобразительного искусства» включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию.
  • Особым видом аттестации учащихся является итоговая аттестация.
  • В качестве средств текущего контроля успеваемости может использоваться тестирование, олимпиады, контрольные письменные работы.
  • Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
  • Форму  и  время  проведения  промежуточной  аттестации  по  истории изобразительного искусства образовательное  учреждение  устанавливает  самостоятельно. Это  могут  быть  контрольные уроки, зачеты, экзамены, проводимые в виде  устных опросов, написания рефератов, тестирования.
  • Также мероприятия по проведению текущей и промежуточной аттестации могут проходить в других формах: в форме письменной работы на уроке, беседы, подготовке материалов для сообщения на какую-либо тему или письменной работы, интеллектуальных игр, что будет способствовать формированию навыков логического изложения материала.
  • Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, которые включают в себя методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.

Средства, виды, методы текущего и промежуточного контроля:

  • контрольные работы,
  • устные опросы,
  • письменные работы,
  • тестирование,
  • олимпиада.

Учебный план предусматривает проведение для обучающихся консультаций с целью их подготовки к контрольным урокам, зачетам, экзаменам.

Итоговая аттестация

  • По завершении изучения предмета «История изобразительного искусства» проводится итоговая аттестация в конце 8 (5) класса, выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании образовательного учреждения.
  • Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся определяются образовательным учреждением на основании ФГТ.
  • Итоговая аттестация проводится в форме экзамена.
  • По итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
  • Требования к выпускным экзаменам определяются образовательным учреждением самостоятельно. Образовательным учреждением должны быть разработаны критерии оценок итоговой аттестации в соответствии с  ФГТ.
  • При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями.

Критерии оценки

Оценка 5 «отлично»

  1. Легко ориентируется в изученном материале.
  2. Умеет сопоставлять различные взгляды  на явление.
  3. Высказывает и обосновывает свою точку зрения.
  4. Показывает умение логически и последовательно мыслить, делать выводы и обобщения, грамотно и литературно излагать ответ на поставленный вопрос.
  5. Выполнены качественно  и аккуратно все практические работы.
  6. Записи в тетради ведутся аккуратно и последовательно.

Оценка 4 «хорошо»

  1. Легко ориентируется в изученном материале.
  2. Проявляет самостоятельность суждений.
  3. Грамотно излагает ответ на поставленный вопрос, но в ответе допускает неточности, недостаточно полно освещает вопрос.
  4. Выполнены практические работы не совсем удачно.
  5. При ведении тетради имеются незначительные ошибки.

Оценка 3 «удовлетворительно»

  1. Основной вопрос раскрывает, но допускает незначительные ошибки, не проявляет способности логически мыслить.
  2. Ответ носит в основном репродуктивный характер.
  3. Практические работы выполнены неэстетично, небрежно, с ошибками.
  4.  Записи в тетради ведутся небрежно, несистематично.