ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- знание основных этапов развития изобразительного искусства;
- первичные знания о роли и значении изобразительного искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;
- знание основных понятий изобразительного искусства;
- знание основных художественных школ в западно-европейском и русском изобразительном искусстве;
- сформированный комплекс знаний об изобразительном искусстве, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к изобразительному искусству и деятельности в сфере изобразительного искусства;
- умение выделять основные черты художественного стиля;
- умение выявлять средства выразительности, которыми пользуется художник;
- умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников;
- навыки по восприятию произведения изобразительного искусства, умению выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;
- навыки анализа творческих направлений и творчества отдельного художника;
- навыки анализа произведения изобразительного искусства.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК
Аттестация: цели, виды, форма, содержание
- Оценка качества реализации учебного предмета «История изобразительного искусства» включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию.
- Особым видом аттестации учащихся является итоговая аттестация.
- В качестве средств текущего контроля успеваемости может использоваться тестирование, олимпиады, контрольные письменные работы.
- Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
- Форму и время проведения промежуточной аттестации по истории изобразительного искусства образовательное учреждение устанавливает самостоятельно. Это могут быть контрольные уроки, зачеты, экзамены, проводимые в виде устных опросов, написания рефератов, тестирования.
- Также мероприятия по проведению текущей и промежуточной аттестации могут проходить в других формах: в форме письменной работы на уроке, беседы, подготовке материалов для сообщения на какую-либо тему или письменной работы, интеллектуальных игр, что будет способствовать формированию навыков логического изложения материала.
- Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, которые включают в себя методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.
Средства, виды, методы текущего и промежуточного контроля:
- контрольные работы,
- устные опросы,
- письменные работы,
- тестирование,
- олимпиада.
Учебный план предусматривает проведение для обучающихся консультаций с целью их подготовки к контрольным урокам, зачетам, экзаменам.
Итоговая аттестация
- По завершении изучения предмета «История изобразительного искусства» проводится итоговая аттестация в конце 8 (5) класса, выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании образовательного учреждения.
- Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся определяются образовательным учреждением на основании ФГТ.
- Итоговая аттестация проводится в форме экзамена.
- По итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
- Требования к выпускным экзаменам определяются образовательным учреждением самостоятельно. Образовательным учреждением должны быть разработаны критерии оценок итоговой аттестации в соответствии с ФГТ.
- При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями.
Критерии оценки
Оценка 5 «отлично»
- Легко ориентируется в изученном материале.
- Умеет сопоставлять различные взгляды на явление.
- Высказывает и обосновывает свою точку зрения.
- Показывает умение логически и последовательно мыслить, делать выводы и обобщения, грамотно и литературно излагать ответ на поставленный вопрос.
- Выполнены качественно и аккуратно все практические работы.
- Записи в тетради ведутся аккуратно и последовательно.
Оценка 4 «хорошо»
- Легко ориентируется в изученном материале.
- Проявляет самостоятельность суждений.
- Грамотно излагает ответ на поставленный вопрос, но в ответе допускает неточности, недостаточно полно освещает вопрос.
- Выполнены практические работы не совсем удачно.
- При ведении тетради имеются незначительные ошибки.
Оценка 3 «удовлетворительно»
- Основной вопрос раскрывает, но допускает незначительные ошибки, не проявляет способности логически мыслить.
- Ответ носит в основном репродуктивный характер.
- Практические работы выполнены неэстетично, небрежно, с ошибками.
- Записи в тетради ведутся небрежно, несистематично.