УП «ПЛЕНЭР». ПРОМЕЖУТОЧНАЯ, ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ.

Требования к уровню подготовки обучающихся 

Результатом освоения программы «Пленэр» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

  •  знание о закономерностях построения художественной формы и особенностей ее восприятия и воплощения;
  •  знание способов передачи пространства, движущейся и меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;
  •  умение передавать настроение, состояние в колористическом решении пейзажа;
  •  умение применять сформированные навыки по учебным предметам: рисунок, живопись, композиция;
  •   умение сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными эскизами;
  •  навыки восприятия натуры в естественной природной среде;
  •  навыки передачи световоздушной перспективы;
  •  навыки работы над жанровым эскизом с подробной проработкой деталей.
  •  обучающиеся будут иметь сформированные элементы IТ-компетенций. 

Формы и методы контроля, система оценок

Программа предусматривает текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию.

  • Текущий контроль успеваемости подразумевает выставление оценок за каждое задание («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»).
  • Промежуточная аттестация проводится в форме просмотров учебных работ учащихся в конце пленэра с выставлением оценок. Просмотры проводятся за счет аудиторного времени.

Критерии оценок

Оценка 5 («отлично») предполагает:

  •  грамотную компоновку в листе;
  •  точный и аккуратно выполненный подготовительный рисунок (при работе с цветом);
  •  соблюдение правильной последовательности ведения работы;
  •  свободное владение линией, штрихом, тоном, передачей цвета;
  •  свободное владение передачей тональных и цветовых отношений с учетом световоздушной среды;
  •  грамотная передача пропорций и объемов предметов в пространстве;
  •  грамотное использование выразительных особенностей применяемых материалов и техник;
  •  цельность восприятия изображаемого, умение обобщать работу;
  •  самостоятельное выявление и устранение недочетов в работе.

Оценка 4 («хорошо»)  предполагает:

  •  небольшие неточности в компоновке и подготовительном рисунке;
  •  неумение самостоятельно выявлять недочеты в работе, но самостоятельно исправлять ошибки при указании на них;
  •  незначительные недочеты в тональном и цветовом решении;
  •  недостаточная моделировка объемной формы;
  •  незначительные ошибки в передаче пространственных планов.

Оценка 3 («удовлетворительно») предполагает:

  •  существенные ошибки, допущенные при компоновке;
  •  грубые нарушения пропорций, перспективы при выполнении рисунка;
  •  грубые ошибки в тональных отношениях;
  •  серьезные ошибки в колористическом и цветовом решении;
  •  небрежность, неаккуратность в работе, неумение довести работу до завершенности;
  •   неумение самостоятельно выявлять и исправлять недочеты в работе.