Архив за месяц: Май 2018

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКИi (25)

«ПЛЕНЭР » — 2019 г.

ПЕРИОД с 27 МАЯ по 07 ИЮНЯ 2019 г.

Выходные: суббота, воскресенье.

Сбор учащихся у ДШИ.   Начало в 10.00  до  12.00

Материалы для пленэра.
    •  Акварель, гуашь;
    • Бумага формата А 4 (акварельная и гладкая, можно добавить тонированную бумагу)
    • Бутылка с пробкой для воды, банка пластиковая;
    • Гелевая ручка черная;
    • Планшет А — 3 (фанера, оргалит)   для бумаги
    • Зажимы — держатели для бумаги — 2 шт.

    • Папка для хранения художественных принадлежностей;
    • Карандаш графитный «KOH-I-NOOR» 2В-6В;
    • Карандаш угольный;
    • Пастель сухая, восковые мелки;
    • Кисти;
    • Ластик, клячка — ластик для угля и пастели;
    • Палитра пластиковая;
    • Влажные салфетки;
    • Стульчик складной — туристический.

14268512

Одежда по погоде.

    • Обязателен головной убор с козырьком и ветровка.
    • Вода для питья.

Материалы и принадлежности для занятий ИЗО (4 -8 классы)

  МАТЕРИАЛЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
4 – 8 КЛАССЫ

УП: «РИСУНОК». «ЖИВОПИСЬ». «КОМПОЗИЦИЯ».

Альбом для рисования и акварели – листы плотные Ф – А4

21

Папка с бумагой: Ф — А3

Для любого возраста приобретается папка для черчения (без рамки) школьная формата А-3 (297х420). Свойства бумаги: чертёжная марки А (ватман) производства СПБФ Гознак, плотность 200 г/м².

Бумага для акварели - бумага с минимальной плотностью – 200 г/м2. Есть, конечно, и больше: 300, 640, 800. Чем толще, тем дороже и качественнее.

Как выбрать акварельную бумагу? — читать в статье https://masterkrasok.ru/posts/drawing/moist_colors/kak-vybrat-akvarelnuyu-bumagu
4

Акварель(18 – 24 цвета)

Для учащихся от 10 лет только художественная акварель                                          (количество цветов от 18)

2

Гуашь.

В работе необходимо использовать набор из 10, 12 или 16 цветов.

Для учащихся от 10 лет набор красок не менее 12 цветов, объемом по 40 мл. (предпочтительнее мастер-класс).

3-С

Гуашь белая.

Дополнительно приобрести белила (белая гуашь) 2-3 банки. Если отдельные цвета закончились, достаточно заменить баночку данного цвета того же производителя.

В течение учебного года необходимо следить за состоянием красок!14268511

Палитра

Палитра может быть прямоугольной или традиционной формы с крупными ячейками. Также может быть без ячеек. Бывают пластиковые белые, прозрачные, деревянные палитры.

Для учащихся от 10  лет плоская палитра или большая с ячейками:13

Пастельные мелки.

Существуют различной жесткости. Жесткие хороши для проведения более точной ЛИНИИ. Их можно использовать для закрашивания больших поверхностей. Мягкие мелки отличаются большим стиранием, их чаще используют для живописных работ.

В процессе обучения рисованию пастелью мелки пачкаются. Чтобы их почистить, надо их положить в ящик с рисом и потрясти.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ РАБОТЫ ПАСТЕЛЬЮ.11

Бумага для пастели

Для учащихся от 10 лет для занятий по предмету «Композиция» «Рисунок» необходима пастельная бумага. В продаже существует огромное количество цветов бумаги и несколько фирм. Качество у них примерно одинаковое. По этому, при выборе оттенков нужно руководствоваться в соответствии с конкретным заданием. ОСНОВА  - бумага  или картон. Поверхность ЗЕРНИСТАЯ, чтобы частицы хорошо схватывались с поверхностью. Лучше всего для рисования пастелью подойдет бумага Ingres и Mi-Teintes.

ЦВЕТНАЯ БУМАГА открывает особые возможности. Она продается в пачках, подобранная по цветам или отдельными листами.10

Восковые мелки, карандаши.15

Угольные мелки, карандаши.12

  Карандаши чернографитные (простые). Маркировка.

Есть три разных маркировки твердости чернографитных (простых) карандашей: российская, американская, европейская. Российская маркировка твердости: М — мягкий, ТМ — средний, Т — твердый. Цифры рядом с буквами обозначают степень твердости или мягкости карандаша. Американцы обозначают твердость цифрами: #1 — мягкий, #2 — средний, #2Ѕ -базовый твердый, #3 — твердый. В Европе твердость тоже обозначается буквами «Н» (от англ. hardness). Маркируются твёрдые карандаши и буквой «В» (от англ. blackness) – мягкие, т.е.: B — мягкий, HB — средний F — базовый твердый, H — твердый. Данная маркировка карандашей является самой распространенной и считается мировым стандартом маркировки градаций простых карандашей. Знаменитый KOH-I-NOOR производит графитные грифели 20-ти градаций твердости: 8В 7В 6В 5В 4В ЗВ 2В В НВ F Н 2Н ЗН 4Н 5Н 6Н 7Н 8Н 9Н 10Н. Для занятий по предмету «Рисунок» необходимо несколько карандашей разной мягкости (желательно фирмы koh-i-noor): НВ, 2В, 4В, 6В, 8В. «Живопись», «Станковая композиция», «Декоративно-прикладная композиция» - карандаш НВ.8

Кисти

Для учащихся необходимо минимум 3-4 кисти
(например: № 2, 6, 8, 12).

При работе с гуашью удобно использовать синтетические кисти, широкие большой нумерации (например, № 8 и № 12) и тонкие меньшей нумерации (№ 4, 6). Существует вариант плоских кистей с закругленным краем. В некоторых заданиях необходима кисть с  ворсом Колонок, маленького номера (№ 4). «№ __» соответствует ширине кисти у основания «роста волосинок» на грани с  металлической частью древка. Цвет ворса кисти не влияет на ее качество, как и цвет древка. Кисть должна быть мягкая, не сыпаться  и собираться в аккуратный пучок, из которого не торчат отдельные волоски в стороны.

Для работы с гуашью: щетина, синтетика. Можно плоские и круглые.

Для акварели: белка, колонок, синтетика Для акварели только круглые кисти.1

ПЕНАЛ: Ручка шариковая, гелевая черная + разных цветов, маркер черный. Дневник

УП «БЕСЕДЫ ПО ИСКУССТВУ»

    1. Тетрадь – 24 листа
    2. Ручка шариковая
    3. Карандаш
    4. Ластик
    5. Гелевые цветные ручки

УП «ПЛЕНЭР»

( со 2 года обучения ДОП Живопись)

    1. Материалы для рисования.
    2. Планшет (фанера, оргалит) — А3, или этюдник, или телескопический мольберт
    3. Банка для воды
    4. Стульчик раскладной

14268512

  Ресурс: http://dhsh2.com/obrazcy-materialov

Адреса магазинов художественных материалов.

Леонардо - интернет магагазин https://leonardo.ru/

Леонардо г. Хабаровск ТЦ На Пушкина Гипермаркет ул. Льва Толстого, д. 19 (район центрального рынка) Tел.: (4212) 477-175 
Посмотреть подробнее...  

Товары для художников 

Акварельные краски https://leonardohobby.ru/ishop/tree_3780273909/ Гуашь https://leonardohobby.ru/ishop/tree_3780297709/Кисти https://leonardohobby.ru/ishop/tree_3779052909 Бумага и бумажная продукция Лепка и скульптура Заготовки и основы
ДОМИНО - интернет магазин https://www.dominodv.ru

Товары для рисования и детского творчества
Адреса пунктов самовывоза г. Хабаровскул. Шевчука, 9
Адреса торговых точек:
ул. Шевчука, 9 
ул. Суворова 51 (ТЦ ЭВР) 
ул. Краснореченская, 193

Адреса пунктов выдачи в г. Биробиджане:
ул. Шолом-Алейхема, 34
Адреса пунктов выдачи в г. Комсомольск-на-Амуре:
ул. Проспект Мира, 30
 
Азбука. Магазин художественных товаров в Хабаровске.
Краски, кисти, мольберты и многое другое.Товары для творчества и хобби. https://vk.com/azbuka27

1 магазин. Хабаровск ул. Московская,9 
30-09-01, 30-09-82
2 магазин Хабаровск ул Панфиловцев, 34
52-56-77
Магазин "Азбука" более 20 лет на рынке!

Материалы и принадлежности для занятий ИЗО

(1 -3 классы)

УП «ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ГРАМОТЫ»

  • Альбом для рисования – листы плотные Ф – А4 ( 1 -3 класс)
  • Папка с бумагой для рисования или акварели Ф — А3 ( с 3 КЛАССА)
  • Гуашь — 12 цветов. В работе необходимо использовать набор из 10, 12 или 16 цветов.
  • Для учащихся от 10 лет набор красок не менее 12 цветов, объемом по 40 мл. (предпочтительнее мастер-класс).
  • Дневник

3-С

Дополнительно приобрести белила — 2 баночки. (белая гуашь) Если отдельные цвета закончились, достаточно заменить баночку данного цвета того же производителя.

14268511

Акварель – 12 (24 цвета) 14

Масляная пастель или восковые карандаши,мелки  для учащихся от 7 до 12 лет.  Обязательное наличие палитры всех цветов. 
Количество : (12 — 24 цвета)
15
 Палитра.13

ПЕНАЛ: Простой карандаш, Ластик, Ручки: шариковая и гелевая,                                Маркеры и фломастеры. 

Кисти

    • белка № 2.5,9 или 10
    • Кисти синтетика «Манеж» или «Вернисаж»: круглые № 4,6,10 плоские №  4, 10
1

УП «ЛЕПКА»

Пластилин – 12 цветов. стеки

16

Глина полимерная 17

Инструменты для лепки.
18
Доска для работы с пластилином, губка.
20

УП  «ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

    1. Цветная бумага (глянец) — 2 пачки
    2. Цветной картон - 2 пачки
    3. Белый картон — 2 пачки
    4. Двухсторонняя цветная бумага
    5. Ножницы
    6. Клей карандаш – «ErichKrause»
    7. Клей ПВА
    8. Простой карандаш
    9. Канцелярский нож
    10. Природный материал: шишки, ракушки и т.д.
19

УП «ПЛЕНЭР». ПРОМЕЖУТОЧНАЯ, ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ.

Требования к уровню подготовки обучающихся 

Результатом освоения программы «Пленэр» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

  •  знание о закономерностях построения художественной формы и особенностей ее восприятия и воплощения;
  •  знание способов передачи пространства, движущейся и меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;
  •  умение передавать настроение, состояние в колористическом решении пейзажа;
  •  умение применять сформированные навыки по учебным предметам: рисунок, живопись, композиция;
  •   умение сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными эскизами;
  •  навыки восприятия натуры в естественной природной среде;
  •  навыки передачи световоздушной перспективы;
  •  навыки работы над жанровым эскизом с подробной проработкой деталей.
  •  обучающиеся будут иметь сформированные элементы IТ-компетенций. 

Формы и методы контроля, система оценок

Программа предусматривает текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию.

  • Текущий контроль успеваемости подразумевает выставление оценок за каждое задание («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»).
  • Промежуточная аттестация проводится в форме просмотров учебных работ учащихся в конце пленэра с выставлением оценок. Просмотры проводятся за счет аудиторного времени.

Критерии оценок

Оценка 5 («отлично») предполагает:

  •  грамотную компоновку в листе;
  •  точный и аккуратно выполненный подготовительный рисунок (при работе с цветом);
  •  соблюдение правильной последовательности ведения работы;
  •  свободное владение линией, штрихом, тоном, передачей цвета;
  •  свободное владение передачей тональных и цветовых отношений с учетом световоздушной среды;
  •  грамотная передача пропорций и объемов предметов в пространстве;
  •  грамотное использование выразительных особенностей применяемых материалов и техник;
  •  цельность восприятия изображаемого, умение обобщать работу;
  •  самостоятельное выявление и устранение недочетов в работе.

Оценка 4 («хорошо»)  предполагает:

  •  небольшие неточности в компоновке и подготовительном рисунке;
  •  неумение самостоятельно выявлять недочеты в работе, но самостоятельно исправлять ошибки при указании на них;
  •  незначительные недочеты в тональном и цветовом решении;
  •  недостаточная моделировка объемной формы;
  •  незначительные ошибки в передаче пространственных планов.

Оценка 3 («удовлетворительно») предполагает:

  •  существенные ошибки, допущенные при компоновке;
  •  грубые нарушения пропорций, перспективы при выполнении рисунка;
  •  грубые ошибки в тональных отношениях;
  •  серьезные ошибки в колористическом и цветовом решении;
  •  небрежность, неаккуратность в работе, неумение довести работу до завершенности;
  •   неумение самостоятельно выявлять и исправлять недочеты в работе.

УП «ИСТОРИЯ ИСКУССТВА» — промежуточная, итоговая аттестация

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  • знание основных этапов развития изобразительного искусства;
  • первичные знания о роли и значении изобразительного искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;
  • знание основных понятий изобразительного искусства;
  • знание основных художественных школ в западно-европейском и русском изобразительном искусстве;
  • сформированный комплекс знаний об изобразительном искусстве, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к изобразительному искусству и деятельности в сфере изобразительного искусства;
  • умение выделять основные черты художественного стиля;
  • умение выявлять средства выразительности, которыми пользуется художник;
  • умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников;
  • навыки по восприятию произведения изобразительного искусства, умению выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;
  • навыки анализа творческих направлений и творчества отдельного художника;
  • навыки анализа произведения изобразительного искусства.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК
Аттестация: цели, виды, форма, содержание

  • Оценка качества реализации учебного предмета «История изобразительного искусства» включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию.
  • Особым видом аттестации учащихся является итоговая аттестация.
  • В качестве средств текущего контроля успеваемости может использоваться тестирование, олимпиады, контрольные письменные работы.
  • Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
  • Форму  и  время  проведения  промежуточной  аттестации  по  истории изобразительного искусства образовательное  учреждение  устанавливает  самостоятельно. Это  могут  быть  контрольные уроки, зачеты, экзамены, проводимые в виде  устных опросов, написания рефератов, тестирования.
  • Также мероприятия по проведению текущей и промежуточной аттестации могут проходить в других формах: в форме письменной работы на уроке, беседы, подготовке материалов для сообщения на какую-либо тему или письменной работы, интеллектуальных игр, что будет способствовать формированию навыков логического изложения материала.
  • Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, которые включают в себя методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.

Средства, виды, методы текущего и промежуточного контроля:

  • контрольные работы,
  • устные опросы,
  • письменные работы,
  • тестирование,
  • олимпиада.

Учебный план предусматривает проведение для обучающихся консультаций с целью их подготовки к контрольным урокам, зачетам, экзаменам.

Итоговая аттестация

  • По завершении изучения предмета «История изобразительного искусства» проводится итоговая аттестация в конце 8 (5) класса, выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании образовательного учреждения.
  • Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся определяются образовательным учреждением на основании ФГТ.
  • Итоговая аттестация проводится в форме экзамена.
  • По итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
  • Требования к выпускным экзаменам определяются образовательным учреждением самостоятельно. Образовательным учреждением должны быть разработаны критерии оценок итоговой аттестации в соответствии с  ФГТ.
  • При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями.

Критерии оценки

Оценка 5 «отлично»

  1. Легко ориентируется в изученном материале.
  2. Умеет сопоставлять различные взгляды  на явление.
  3. Высказывает и обосновывает свою точку зрения.
  4. Показывает умение логически и последовательно мыслить, делать выводы и обобщения, грамотно и литературно излагать ответ на поставленный вопрос.
  5. Выполнены качественно  и аккуратно все практические работы.
  6. Записи в тетради ведутся аккуратно и последовательно.

Оценка 4 «хорошо»

  1. Легко ориентируется в изученном материале.
  2. Проявляет самостоятельность суждений.
  3. Грамотно излагает ответ на поставленный вопрос, но в ответе допускает неточности, недостаточно полно освещает вопрос.
  4. Выполнены практические работы не совсем удачно.
  5. При ведении тетради имеются незначительные ошибки.

Оценка 3 «удовлетворительно»

  1. Основной вопрос раскрывает, но допускает незначительные ошибки, не проявляет способности логически мыслить.
  2. Ответ носит в основном репродуктивный характер.
  3. Практические работы выполнены неэстетично, небрежно, с ошибками.
  4.  Записи в тетради ведутся небрежно, несистематично.